Отношения Недвижимость Красота и Здоровье
Загрузка...
загрузка...
18.04.16

Бактерии и бактериальные инфекции

Бактерии существенно отличаются от вирусов. Во-первых, они значительно крупнее, во-вторых, представляют собой вполне законченный живой организм, который может сам себя обеспечивать и сам себя воспроизводить при наличии соответствующего пропитания. Попадая в организм человека, некоторые бактерии находят условия, подходящие для размножения и питания, - вот так и возникает определенная болезнь.

Такие заболевания вызываются бактериями, которые при размножении в организме ребенка выделяют токсины – яды, которые в значительной мере ухудшают состояние малыша. Именно поэтому одним из наиболее характерных симптомов бактериальной инфекции является интоксикация – повышение температуры тела, слабость, снижение аппетита, тени под глазами и бледность кожи.

Какие бывают бактерии?

По данным различных авторов, ЧДБ составляют от 14 до 80 % детской популяции [16]. Наиболее высокий удельный вес ЧДБ детей отмечается среди организованных пациентов дошкольного возраста, особенно в первый год посещения детских коллективов. При этом в ясельных и младших группах детских дошкольных коллективов доля ЧДБ в ряде случаев может составлять более 50 %. В коллективах, где ребенок находится постоянно (дома ребенка), дети болеют в 2–3 раза чаще (в среднем от 6 до 8 раз в год на 1­м году жизни, 4–6 раз на 2­м году и 3–4 раза — на 3­м) [17].

ЧДБ дети отличаются не только высокой частотой ОРЗ, но и длительным, осложненным течением респираторных заболеваний и заслуживают особого внимания, поскольку у них имеется высокая вероятность срыва основных адаптационных механизмов [18].

Как показали наши исследования, ЧДБ дети в 4 раза чаще переносят острые респираторные заболевания на первом полугодии жизни в сравнении с эпизодически болеющими, что подтверждает мнение о снижении у них адаптивных возможностей организма уже в первые месяцы после рождения. Длительность эпизода респираторного заболевания у ЧДБ детей в 2 раза продолжительнее, а частота бактериальных осложнений в 3 раза выше по сравнению с эпизодически болеющими сверстниками [19–21].

Выявлено отличие характера бактериальной флоры, вызывающей заболевания органов дыхания, у ЧДБ детей в отличие от эпизодически болеющих сверстников. У всех обследуемых пациентов из исследуемого материала выделялся преимущественно Streptococcus pneumoniae (45–64 %), в то время как у ЧДБ детей в 70 % случаев определялись его ассоциации с 2–3 бактериями, в том числе грам­отрицательными (Staphylococcus aureus, Haemophilus influenzae, Klebsiella pneumoniae, Pseudomonas aeruginosa, Escherichia сoli). Причем для бактериальной флоры, выделяемой у ЧДБ, была характерна высокая устойчивость к антибиотикам, что связано с их ятрогенной селекцией ввиду более частой необходимости в антибактериальной терапии различных осложнений ОРЗ у иммунокомпрометированных детей [22].

Кроме того, нами выявлено, что ЧДБ дети имеют нарушения в системе иммунитета, характер которых во многом определяет причины повышенной заболеваемости этих детей ОРЗ (повышенное содержание супрессорно­цитотоксических лимфоцитов, снижение уровней B­лимфоцитов, показателя завершенности фагоцитоза, содержания иммуноглобулинов A, M, G).

Основы общей микробиологии и изучения роли бактерий в природе заложили М. В. Бейеринк и С. Н. Виноградский.

Изучение строения бактериальной клетки началось с изобретением электронного микроскопа в 1930-е. В 1937 году Э. Чаттон предложил делить все организмы по типу клеточного строения на прокариот и эукариот, и в 1961 году Стейниер и Ван Ниль окончательно оформили это разделение. Развитие молекулярной биологии привело к открытию в 1977 году К. Вёзе коренных различий и среди самих прокариот: между бактериями и археями.

На территории Российской Федерации для экстренной профилактики применяют антибиотики:

Хотя существуют более современные и более сильные антибиотики, их действие тяжело переносится организмом. В реальной жизни тетрациклин почти не применяют. (Обычно его применяют против туберкулеза и др. серьёзных заболеваний).

1. Экстренная профилактика проводится в течение 48 часов. Это время необходимо для установления вида возбудителя и его чувствительности к антибиотикам.
  2. Через 48 часов начинается специфическая профилактика с помощью антибиотиков, к которым чувствителен возбудитель. Кроме антибиотиков, на этом этапе используются вакцины живые и с использованием мертвых микроорганизмов.

В другом случае берутся микроорганизмы, которые уже находятся в организме человека, для получения иммунитета. Это так называемые «неживые» микроорганизмы. В другом случае вводятся живые микроорганизмы. (После вакцинации с использованием мертвых микроорганизмов иммунитет формируется не такой сильный, как в случае использования живых). При необходимости вводят иммунные сыворотки, гамма-глобулины, бактериофаги.

Особенности вируса ветряной оспы - острого инфекционного заболевания. Источники инфекции и пути ее передачи. Процесс развития болезни, ее влияние на внутренние органы. Клинические признаки и симптомы заболевания, его профилактика и методы лечения.

презентация, добавлен 20.05.2013

Особенности хронического заболевания Бластомикоз Гилкриста (северо-американского бластомикоза). Этиология, возбудитель и патогенез болезни. Источники заражения и пути передачи инфекции. Симптомы, инкубационный период, лечение и профилактика заболевания.

доклад, добавлен 21.12.2011

С помощью сапрофитных бактерий происходит квашение капусты и силосование кормов, сквашивание молока, спиртовое брожение и образование уксуса. Кишечная палочка, обитающая в кишечнике человека, сдерживает размножение нежелательной микрофлоры. Кроме того, кишечная палочка используется как индикатор загрязнений при проведении санитарно-эпидемиологических исследований.

2008 год – Башкирия;

2010 год – Москва.

-
очистка, канализирование населенных мест;

- строгий надзор за работой общественного
питания, качеством продуктов, отстранение от
работы больных;

- соблюдение правил личной гигиены;

- ветеринарный контроль за животными

-
постановка реакции Манту всем детям;

- флюрография (взрослое население)

А как обстоят дела с бактериальными инфекциями
в нашем районе? Каковы их причины и профилактика?
Об этом я узнала у врача - инфекциониста
территориального отдела Роспотребнадзора в
Валдайском районе Гусевой Натальи Томовны.

К неправильному уходу за растениями относятся в первую очередь:

• Избыток или недостаток влаги;
  • Неправильная температура содержания;
  • Повышенная влажность или сухость воздуха;
  • Излишняя или недостаточная подкормка;
  • Неверный световой режим.

Так же в
комплексное лечение инфекционных болезней входит применение иммуноглобулинов и
антитоксической сыворотки. Эти препараты назначаются в помощь организму
справляться с отравляющим действием токсинов инфекционного возбудителя.

Одним из
современных направлений лечения инфекций является патогенетическая терапия.
Этот метод лечения направлен исключительно на восстановление функций тех
органов, которые были нарушены под воздействием болезни. К этому виду терапии
относится правильное диетическое питание, витаминизация организма, прием
противовоспалительных средств, а так же препаратов, успокаивающих нервную
систему и положительно влияющих на сердечную мышцу.

(голосов:0)
Похожие статьи:

Уже давно учеными открыто угнетающее воздействие на различные микробы синтетических красителей. Лекарства на их основе были названы химическими препаратами. Однако, эти вещества уничтожали не только бактерии или грибы, но и способствовали гибели клеток макроорганизма (человека).

E coli гемолитические Что это

На самом деле присутствие кишечной палочки помогает бороться с любой патогенной бактериальной флорой, которая может попасть в кишечник. Escherichia coli относится к условно-патогенной микрофлоре кишечника человека. Эта бактерия может участвовать в обменных процессах пищеварения. В настоящее время учеными проводятся практические исследования, которые призваны подтвердить или опровергнуть причастность этого микроорганизма к формированию иммунитета и защитных сил организма. Другие штаммы Escherichia coli могут вызвать серьезные инфекции у человека, в частности, в кишечнике и брюшной полости, мочевыводящих путях, легких и головном мозге. Кишечная палочка может вызывать воспаление тонкого кишечника (энтерит) или толстой кишки (колит), что связано с тяжелой диареей.

Комментарии к статье Бактериальные заболевания их профилактика:
Загрузка...

2015